Главная страница /  Новости /  Новости отрасли /  Новости отрасли за 2014 г. /  Повышение привлекательности об...

Повышение привлекательности объектов коммерческой недвижимости с помощью внедрения smart-технологий

05 мая 2014 г.
Увеличить
Фото: supern52.ru

Как известно, в понятие «коммерческая недвижимость» входят объекты, назначением которых является получение денежной прибыли от ведения на них коммерческой деятельности. Таким образом, данная недвижимость должна быть максимально привлекательной как с точки зрения объема потенциальных продаж, произведенных на коммерческих площадях, так и со стороны количества денежных средств, затраченных на ее содержание. Тем не менее, в последнее время на рынке коммерческой недвижимости наблюдается тенденция если не снижения, то, по крайней мере, некоторого замораживания спроса. К примеру, анализ результатов 2013 года демонстрирует, что в секторе офисной недвижимости в Москве было приобретено в собственность и арендовано приблизительно 630 тысяч квадратных метров площадей, что на 30% меньше объема сделок, заключенных в аналогичном секторе в 2012 году. Это связано, в том числе, с тем, что формирование на офисных площадях современного уровня комфорта и безопасности привело к их существенному удорожанию. Причем, это касается как первоначального приобретения недвижимости, так и ее последующего обслуживания.

Эффективно решить задачу увеличения объема продаж и аренды коммерческой недвижимости поможет грамотное внедрение smart(смарт)-технологий на данных объектах.

Факторы формирования инвестиционного престижа коммерческого объекта

Для начала определим факторы влияния на инвестиционную привлекательность коммерческой недвижимости. К факторам внешнего влияния традиционно относят следующие:

• площадь помещений

• этажность здания

• внешний вид объекта

• историческая и архитектурная привлекательность (престижность) расположения объекта

• окружающая инфраструктура и т. п.

В свою очередь, внутренними факторами являются ремонт и отделка помещений, состояние инженерных сетей здания, наличие охраны, благоустроенной территории и др. При этом одним из наиболее очевидных отличий двух категорий факторов является степень влияния на них со стороны продавца или арендодателя. Так, повлиять на большинство внешних факторов с целью повышения привлекательности объекта крайне сложно или даже невозможно. Другое дело – внутренние условия, которые арендодатель формирует для привлечения наибольшего числа потенциальных клиентов.

Особенно четко данная зависимость прослеживается на примере классификации офисов. Так, под характеристики одной из общепринятых классификаций D попадают офисы, расположенные в непрезентабельных снаружи и внутри зданиях с устаревшими инженерными коммуникациями и без современных автоматизированных средств жизнеобеспечения, то время как отличительными чертами офисов наивысшего класса А является развернутая инфраструктура, оптимальная планировка, качественная отделка, автоматизированные информационные системы жизнеобеспечения и безопасности, собственная охрана, парковка, удачное расположение здания и множество других. То же можно сказать и о классификации, к примеру, складских помещений. Естественно, что чем лучше параметры помещений – тем большее количество потенциальных клиентов можно привлечь, однако порой высота арендных ставок заставляет их отказываться от эксплуатации помещений в бизнес-центрах в пользу, скажем, обычной жилой недвижимости, переоборудованной под коммерческие офисы. Получается замкнутый круг, разорвать который призвано грамотное использование smart-технологий.

Умный подход к продажам и аренде

В широком смысле, под реализацией smart-технологий в коммерческих помещениях можно понимать внедрение информационных систем, функционирование которых повышает эффективность, комфорт и безопасность помещений с точки зрения их коммерческой эксплуатации.

Пройдемся по зданию коммерческого назначения. Как известно, театр начинается с вешалки, равно как и бизнес-структура – с вывески. В этом случае смарт-технологии могут выступать в качестве эффективных инновационных решений для формирования рекламных возможностей – это, например, внутренняя и наружная реклама компаний-арендаторов, использование современных высокотехнологичных рекламных носителей, таких как LCD-панели, светодиодные экраны и уличные видеопроекторы (для наружной рекламы) и др.

Внешняя безопасность здания и помещений достигается созданием охраняемой парковки с классическими элементами системы контроля и управления доступом (шлагбаумы, система распознавания автомобильных номеров и др.), а также формированием полноценного видеонаблюдения по периметру здания и вблизи входных групп.

Внутри здания необходимый уровень безопасности обеспечивается продолжением систем видеонаблюдения и контроля доступа, а также охранно-пожарной сигнализацией, голосовым оповещением о чрезвычайных ситуациях и другими системами, объединенными в обширный охранный комплекс.

Комфортное пребывание в помещениях и эффективное решение бизнес-задач также зависит от широты и степени комфортности взаимодополняющей инфраструктуры и бытовых сервисов – конферецзалов, переговорных комнат, банкоматов, кафе и ресторанов, фитнес-центров и салонов красоты, аптек и т. п.. Их эффективная работа становится возможной при наличии профессионально организованных высокоскоростных кабельных систем с повышенным уровнем безопасности (как правило, это волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), а также при оснащении помещений локальными сетями и доступом в интернет.

И, наконец, нельзя не упомянуть об инженерных системах жизнеобеспечения здания – это горячее и холодное водоснабжение, теплообеспечение, вентиляция и кондиционирование, бесперебойное электропитание и др., формирующие комфортные условия пребывания в помещениях.

Праздник cамоуправления

Но смарт-технологии не были бы таковыми, если бы не обладали важной особенностью – способностью объединения всех информационных и инженерных систем в единый управляемый комплекс, контроль функционирования которого обеспечивается с помощью единого диспетчерского центра. Если прибавить к этому частичное либо полное включение в управляющий комплекс технологий «умного дома», собственник помещений приобретает, как минимум, следующие преимущества:

• сокращение обслуживающего персонала за счет централизованного управления зданием и его интеллектуальными подсистемами

• 30-процентное уменьшение вложений, связанных с эксплуатацией здания и помещений

• сокращение расходов на энергоснабжение до 50%

• 30% экономии при организации теплоснабжения

• снижение потребления воды до 40%

• сокращение страховых рисков до 40% и др.

Таким образом, важным «побочным» эффектом профессионального внедрения smart-технологий становится существенная экономия денежных средств и, как следствие, снижение арендной ставки либо стоимости оформления коммерческой недвижимости в собственность.

Профессионалы смарт-технологий

Для эффективного внедрения «умных» систем жизнеобеспечения и управления существует два пути. Первым из них является поиск надежного и компетентного системного интегратора, способного разработать и воссоздать «под ключ» в коммерческих помещениях всю необходимую информационную инфраструктуру для привлечения клиентов. Комплексные решения в данной области Вам готовы предложить такие ведущие игроки рынка системной интеграции, как «Ай Би Си Солюшнс», «Домус сапиенс», «Флайлинк», «Teletask» и другие.

Второй не менее выигрышный путь – это возложить ответственность за комплексное управление коммерческой недвижимостью на специализированную компанию, которая, помимо организации сотрудничества с системным интегратором из вышеупомянутого списка, также обеспечит контроль закупок, управление счетами и затратами, своевременную и полную оплату всех счетов, ведение бухгалтерской документации, формирование отчетов и др. Ведущими представителями предприятий данной сферы услуг, также известной как фасилити-менеджемент, являются «Центр Девелопмент», «Садовое кольцо», «Овентал», «Zeppelin», и др.

В поисках взаимности

Подводя итоги, скажем, что, несмотря на определенные сложности в формировании грамотного фундаментального подхода к организации смарт-технологий, их последующее внедрение существенно повысит привлекательность коммерческого объекта, особенно если Вы не заинтересованы в сиюминутной прибыли и предпочитаете длительные партнерские взаимоотношения. Ведь создание максимально комфортных условий для арендаторов, в том числе и за счет снижения арендных ставок ввиду сокращения уже упомянутых расходов на содержание собственности, положительно скажется на Вашем имидже арендодателя. И тогда мимолетный роман с заказчиком превратится в долгосрочный союз, основанный на надежности, порядочности и взаимной выгоде.

Источник: Арендатор.ру

Эксклюзивный договор на оказание риэлторских услуг

Почему собственник коммерческой недвижимости не подписывает эксклюзивный договор на оказание услуг? Разберемся вместе...

Сниму торговую площадь

Такие запросы на спрос часто встречаются на страницах тематических порталов. На сайте недвижимости supern52.ru можно найти все, что вас интересует в сфере аренды и продажи торговых площадей в Нижнем Новгороде.

Аренда офисов в Нижнем Новгороде

Снять офис в большом городе не столь сложно, если обратиться за помощью к порталу недвижимости supern52.ru, страницы которого богаты информацией о текущих предложениях рынка.

Коммерческая недвижимость в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород, несомненно. входит в десятку лидеров по инвестициям в коммерческую недвижимость. Найдите и вы свой объект на сайте supern52.ru