Главная страница /  Полезная информация /  Лирика supern.ru /  Оплата комиссионных - на чьи п...

Оплата комиссионных - на чьи плечи возложить это бремя?

RSS лента

Довольно часто владельцы объектов недвижимости также, как, собственно, и покупатели/арендаторы, задают вопрос об оплате агентского вознаграждения, и вопрос звучит в следующем ракурсе – кто же должен платить? Если бы этот вопрос был задан еще десять лет назад, то и тогда однозначного ответа было не получить, также как и сейчас каждый индивидуальный случай зависит от множества факторов.

Ниже мы попытались отразить некоторые варианты и ситуации, которые не являются официально принятыми как стандарт для российского рынка недвижимости, но имеют широкое применение в риэлторской практике.

Аренда квартир.

Так сложилось, что на рынке арендного жилья превалирует ситуация, когда комиссионные риэлтору принято оплачивать из кармана жильца, снимающего квартиру. По всей видимости, это связано с дефицитом предложений и высоким спросом на съемное жилье, поэтому квартиранты легко идут на условия двойной оплаты при подписании договора найма квартиры. Есть исключения, когда в рынок выставляется дорогая элитная квартира, называемая апартаментами, и присутствует договоренность с хозяином оной квартиры об оплате комисионных с его стороны.

Продажа квартир.

При продаже квартиры, договор об оказании услуги подписывается с собственником жилья, и оплата комиссионного вознаграждения ложится на его плечи. По умолчанию, этот случай является стандартным, если речь не идет о конкретной ситуации, когда покупатель сам предлагает «отблагодарить» риэлтора, если тот найдет ему подходящий вариант. Но здесь уже возникает возможность заработать с двух сторон, ибо риэлтор вряд ли откажет себе в удовольствии закрепить отношения и с хозяином квартиры, прежде чем приводить на показ клиента-покупателя.

Аренда коммерческой недвижимости.

В этом секторе рынка коммерческой недвижимости все неоднозначно, и границы принятых стандартов давно и безвозвратно стерты. Если до 2008 года, известного как переломный, услуги, как и в случае с квартирами, оплачивал только арендатор, то сейчас этот вопрос обсуждается индивидуально с каждым клиентом. Но, если несколько углубиться в историю пяти-шестилетней давности, то можно вспомнить те ситуации, когда собственнику офиса или склада предлагалось оплатить комиссионные в случае нахождения арендатора на его площади, и такие предложения для него казались абсурдными и принимались в «штыки». Сейчас рынок коммерческой недвижимости стал «цивилизованнее» и бремя дополнительных затрат ложится на плечи стороны, которая более всего заинтересована в сделке. Остается один важный момент для риэлтора – договориться с этой стороной.

Продажа коммерческой недвижимости.

При продаже магазинов, складских помещений, и других объектов коммерческого назначения также не существует стандартов, которых придерживается рынок. Договора на оказание услуг подписываются с любой стороной, которая обратилась в АН и оставила заявку на решение своей задачи. Иными словами, кто заказывает музыку, тот и платит.

Было время, многие риэлторы уподоблялись такому явлению, как обременить комиссионными потенциального покупателя, позвонившего по конкретному объявлению. И, что самое интересное, такие случаи иногда проходили на ура, но чаще оставались незамеченными для риэлтора, не проявившего повышенную бдительность, и он оставался «с носом». Сейчас это выходит за рамки приличия. Но, если риэлтор принял звонок, встретился и показал объект недвижимости, но по объективным причинам он был отвергнут интересантом, тогда уже данному лицу можно смело продавать свою услугу на поиск недвижимости.

В качестве эпилога.

Сколько бы ни было множества всевозможных ситуаций, связанных с покупкой или продажей жилой или коммерческой недвижимости, каждый риэлтор самостоятельно выстраивает отношения с заказчиком услуги. Ведь основным условием для будущей сделки является факт доверительных отношений с клиентом, который с радостью отблагодарит за проделанную работу, и поставит негласную галочку в рекомендациях о Вас как о грамотном и компетентном специалисте в своем деле.