Главная страница /  Полезная информация /  Коммерческая недвижимость /  Закрытый рынок недвижимости - ...

Закрытый рынок недвижимости - предпосылки его появления

RSS лента

В лексикон сотрудников агентств недвижимости давно и уверенно вошло такое понятие как «открытый рынок» недвижимости. Нет ничего сверх мудрого в этом определении, ибо открытый рынок – это все то, что лежит на поверхности, а значит доступно каждому, кто интересуется покупкой и арендой тех или иных объектов. Но, если существует открытый или свободный рынок, значит должен быть и "закрытый"? Несомненно, он есть, но где скрывается и как его открыть?

Как правило, риэлтерская деятельность, в первую очередь, связана с привлечением клиентов, обладающих недвижимым активом и желающих его реализовать – продать или сдать в аренду, и заключение договора на оказание услуг является первой ступенью отношений с собственником. Далее, по логике, происходит выставление объекта в открытый рынок, когда подключаются все имеющиеся методы и способы его продвижения – размещение информации в тематических газетах, журналах, интернет-площадках, создание буклетов и предложений, прямая рассылка интересантам, в результате чего происходит информирование широкой публики о появлении нового объекта. Интересующееся лицо, в свободном режиме, находит имеющуюся информацию, обрабатывает её, и принимает какое-либо решение.

Так работает цивилизованный рынок недвижимости, когда любая информация лежит на поверхности - остается её грамотно подобрать и отработать.

Объект в рынке

По сути, если идти иным путем, и появившийся объект не показывать широкой публике, оставляя информацию при себе, можно ли отнести такой объект к закрытому рынку? Или, как еще характеризуют такое явление, к внутренней базе данных? Наверное, можно. Но – чего ради? Намного эффективней его пропиарить, и как можно быстрей реализовать. А тут получается, что договор на оказание услуг подписан, а его выполнение как бы сводится к нулю. Но, есть и другая сторона монетки, которая и создает рациональное зерно такого действа, как придержка объекта. Вопрос – для кого? По порядку.

Среди клиентов, которых обслуживают риэлторы, присутствуют не только собственники недвижимости, но и те, для кого эта недвижимость предназначена – покупатели и арендаторы.  Как видно из статистики последних лет, спрос на недвижимость, особенно на высоко ликвидную, превалирует над предложениями.

В связи с этим, заказчиком услуги часто становится именно покупатель/арендатор. Тут надо отметить, что речь идет скорее о коммерческой недвижимости, ибо в жилом сегменте все гораздо прозаичней и понятней – комиссия уже вошла в стоимость квартиры, и покупателю не надо ломать голову, что он может переплатить (конечно, бывают исключения из правил)…

Так вот, потребители коммерческой недвижимости часто сами проявляют инициативу к заключению договора на услуги, что бы работа велась в их интересах и вновь появившиеся объекты предлагались им в первую очередь. Наверное, здесь и открывается ответ на вопрос – что такое закрытый рынок?

Как правило, в него попадают объекты только особо ликвидные, знаковые, информацию о которых нет необходимости доводить до широких масс.

Нередки случаи, когда к объекту проявляется настолько живой интерес, что можно организовывать аукцион между страждущими его приобрести. Естественно, в разумных пределах, иначе можно получить обратный результат.

Есть один момент - в закрытом рынке объект может находиться не больше определенного времени, скажем - до месяца, и, если в течение этого срока сближения позиций продавца и покупателя не произошло, дорога ему в свободный и открытый рынок. Значит, изначально объект был переоценен, либо специалист по недвижимости переоценил свои возможности.

На кого работает риэлтор

Сразу возникает вопрос – на кого риэлтор должен в итоге работать и чьи интересы отстаивать в будущей сделке? Если подписан договор с собственником объекта, и есть договорные отношения с потенциальным покупателем этого объекта, в чью сторону склониться? Здесь нет единого мнения, т.к. все индивидуально, но, зачастую, у агента срабатывает чувство жлобства, когда есть предпосылки к двойной комиссии, и как поступить в данной ситуации, решает он сам. Можно и поиграться, но в меру – в пределах того уровня азарта, что несколько обостряет чувства, но далек от игры в казино.

В конце концов, только сам риэлтор решает, насколько дороги в будущем отношения с этими людьми, ведь, рано или поздно, обе стороны сделки узнают что посредник получил комиссию с обоих. Если, конечно, риэлтор не поставил их в известность об этом на начальном этапе отношений, но такое явление - редкое...

Если понравилась эта статья нажмите на кнопку и поделитесь ссылкой на неё с друзьями !!!

Автор: Иван Большой

Увеличить
Качественные складские помещения

Вновь возведенные склады, с наливными полами, не часто балуют рынок своим появлением в нем. Если же это случается, пристроить такой объект не составит труда, причем без выхода в открытый рынок.

Увеличить
Кафе в торговом центре

Не нуждаются в рекламе и открытом рынке небольшие помещения в ТЦ для размещения кафетерия. При условии, что торговые площади заполнены на 90%. Кушать любят все.

Увеличить
Планировка помещения для магазина

Расположение помещения в знаковом месте вкупе с удачной планировкой является основным показателем высокой ликвидности объекта недвижимости. Покупатель его с "руками оторвет"

Увеличить
Помещение с отдельным входом

Такие предложения не нуждаются в рекламе и раскрутуке. Достаточно сделать пару звонков инвесторам, сидящим на деньгах. Кто быстрее сообразил, тому и снимать сливки. 

 

Ссылки по теме

Готовый бизнес

Не редки в практике случаи продажи целого готового бизнеса. Есть на у каждого продавца свои причины: переезд в другой город, конфликт с партнером и другие. Подать объявление о продаже готового можно на нашем сайте в раздел готовый бизнес.

Аренда кафе

Бизнес в сфере питания остается одним из самых востребованых на сегодняшний момент. Взять помещение в аренду и организовать в нем кафе довольно сложно. Специальный раздел сайта содержит предложения по аренде кафе от собственников и риелторов.

Cкладские помещения

Очень часто у предпринимателей возникает вопрос об аренде качественного складского помещения, развитие бизнеса требует увеличение складских площадей. В специальном разделе сайта supern52.ru размещены объявления об аренде и продаже складов.