Главная страница /  Полезная информация /  Коммерческая недвижимость /  Продажа коммерческой недвижимо...

Продажа коммерческой недвижимости - три взгляда на одни вещи.

RSS лента

Коммерческая недвижимость в Нижнем Новгороде

С продажей коммерческой недвижимости связано множество былей и небылиц, которые абсолютно по-разному воспринимаются участниками этого объемного рынка. В том числе и в Нижнем Новгороде. Одни из них продают коммерческую недвижимость, другие - покупают её, третьи - сопровождают.

Посмотрим глазами каждого из них.

Продавец коммерческой недвижимости: почем продать слона?

Если говорить о продавце коммерческой недвижимости, то сразу возникает вопрос - кто он? Им может быть инвестор, сливающий очередной магазинчик с целью купить новый. К продавцам коммерческой недвижимости относятся и те, кто принял решение о продаже торгового центра или производственно-складского площади. К ним же – продавцы «заводов и параходов». И эта общая масса собственников рано или поздно выходят в рынок коммерческой недвижимости и выставляют свои активы на прилавок.

Какая мысль трепещет у них первой? Естественно, продать недвижимость дороже рынка или хотя бы стремиться к этому.

И вот, наступает время активного представления объекта коммерческой недвижимости на различных сайтах и порталах, газетах и тематических журналах. Все эти магазины, офисы, склады периодически приезжают смотреть потенциальные покупатели, немногие из них делают встречные предложения по цене, другие пытаются навязать «серую» схему, опять же для уменьшения конечной цены на объект коммерческой недвижимости.

Продавец видит ситуацию на коммерческом рынке с высоты обладателя некоего «чуда», на которое будет высочайший спрос и даже выстроиться очередь. Такое иногда бывает с магазинами и торговыми площадями в высоколиквидных и местах скопления людских потоков. Но в общей массе предложений вновь появившийся объект коммерческой недвижимости, - цех или офис, склад ли, магазин - вступит лишь в конкурентную борьбу среди равных по сегменту, за право «первого голоса», иными словами - заявит о себе широкому кругу покупателей. При условии, что рекламная кампания будет построена грамотно и вовремя. О коммерческой недвижимости, выставляемой на продажу, лучше сразу завить громко и масштабно.

Продавцу все же будет выгодней нанять агента - появиться больше шансов «зацепить» горячего покупателя на похожий магазин, склад, офис. Некоторые этим пренебрегают, пытаясь сэкономить на услугах риэлтора. Очень зря! Вовремя непроданный актив может надолго стать пассивом!

Покупатель коммерческой недвижимости: а выбирать-то не из чего!

О тех, кто вышел в рынок коммерческой недвижимости с целью купить подходящий своему бизнесу офис, помещение для производства, цех ли с краном, можно говорить бесконечно. Впрочем, как и о продавцах, с одной разницей - не всегда покупатель ясно представляет, что значит купить и обладать коммерческой недвижимостью.

Его стандартная позиция - ага, у меня есть деньги, поэтому имею право наслаждаться и скрупулезно выбирать из рынка что захочу.

«Обломы» настигают буквально через две недели - не тут то было, оказывается купить особо нечего, на рынке один «хлам». Покупатель начинает обращаться в агентства недвижимости уже не для того, что бы услышать подробную инфу о рекламируемом магазине, складе сомнительной ликвидности, а просит именно что-нибудь «подыскать». Т.е., без умысла об этом, но покупатель как бы нанимает агента, намекая уделить ему внимание.

На главный вопрос – готовы ли платить? в ответ – подумаю, согласую с партнерами и прочие отговорки. Проходит еще время, и покупатель созревает на комиссионные, повторно обзванивает брокеров по коммерческой недвижимости, наиболее выделившихся в процессе многочисленных разговоров и – в результате заключает договор на оказание услуг.

Типичная картина, только есть один момент, который надо учитывать покупателю при выборе коммерческой недвижимости – можно опоздать купить «свой» офис, магазин, склад, и по прошествии нескольких месяцев приобрести «не совсем то, что хотел».

Риэлтор: могу помочь!?

О нас много чего рассказывают, немало хаят и, бывает, не уважают, а чаще всего просто недооценивают роль посредника между сторонами, ведущими переговоры. Показать склад, магазин, офис сможет любой сотрудник фирмы, не искушенный в коммерческой недвижимости. А вот быстро продать объект по хорошей цене, и довести сделку до логического завершения – не каждому по силам. Немаловажно уметь сглаживать углы при переговорах покупателя с продавцом, уверенно вести торг, находить компромиссные решения и подсказывать их участникам предстоящей сделки, балансируя на грани психологических возможностей.

Без набора вышеуказанных технических элементов процедуры ведения сделки, наложенного на коммуникабельность и навыки психолога, присущие профессионалу, ответственно выполняющего свою работу, не так-то просто подписать договор купли-продажи магазина, складской площади или земельного участка между двумя контрагентами, преследующих каждый свой интерес.

А что говорить о «знаковых» объектах или «горячих» покупателей, информация о которых попадает к риэлтору в первую очередь? И как распорядится ею обладатель, и с кем поделится – решать ему. А ежели Вы занесены в список «первоочередных» заказчиков, то и узнаете «свежую новость» рынка раньше других. Достаточно заручиться подписанным договором об оказании услуг.

Источник: supern52.ru
Автор: Сергей Коновалов

Ссылки по теме

Продажа готового бизнеса

Продажа действующих бизнесов в России набирает свои обороты. Нижний Новгород - не исключение....

Продажа коммерческой недвижимости

Единая база данных по коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода на портале supern52.ru