Главная страница /  Полезная информация /  Коммерческая недвижимость /  Магазины «Продукты» - есть ли ...

Магазины «Продукты» - есть ли предел развития?

RSS лента
Увеличить
Фото: Супермаркет недвижимости

Вспоминается фраза, сказанная давним знакомым, отражающая отношение к тому, что продается в магазинах «Продукты»: «Я ем для того, что бы жить, а не живу для того, что бы есть».

В последние годы культ еды возвели в такой высокий ранг, что ни один день для человека не обходится без обновления содержимого холодильника. А потом мы боремся с лишним весом, холестерином, и больше склоняемся к тому, что продуктовым магазинам все сложнее удивить обывателя вкусной и здоровой пищей.

Тем не менее, магазины «Продукты» играют для населения немаловажную роль – кушать-то все любят, - и этот факт понимают и частные предприниматели, и сетевые компании, пытающиеся повсеместно охватить продуктовый рынок. Все чаще видишь помещения, еще вчера бывшие небольшими местечковыми «торговыми комплексами», а сегодня туда уже заехал очередной магазин «Магнит», «Пятерочка» или «Спар».

При этом, те же «сетевики» регулярно скупают друг друга, придумывая новые форматы и внедряя их в жизнь. Кому-то из покупателей продуктов нравится обилие ассортимента, несмотря на откровенно высокие цены, для иных сделан упор на объемы, исключающие торговлю по мелочам, для третьих, социально обделенных - низкая ценовая политика при узкой товарной группе. Другими словами, нас разделили на потребительские слои и невольно заставили сориентироваться в своем маленьком пищевом пространстве.

Один из случаев, описанный коллегой-риэлтором, специализирующегося на аренде помещений под магазины, ввел меня в состояние некоего удивления: некоторые сетевые магазины «садятся» в невыгодных местах только ради присутствия в рынке! И обязательно - поближе к конкурентам! На первый взгляд мне показалось, что это полный идиотизм - работать себе в убыток. Но прикинул и пришло понимание, что такая стратегия имеет смысл.

Во-первых, заявить о магазине, как о продуктовом бренде, сейчас очень модно и даже необходимо, тем более во вновь осваиваемых микрорайонах. Во-вторых, для крупной сети такое положение вещей, как торговля на гране безубыточности, не является признаком несостоятельности бизнеса - все компенсируется сверхприбылью другими торговыми точками. Ну и, в-третьих - можно «подсидеть» конкурирующую сторону и занять его торговую площадь - такие случаи имели место быть.

Тем более, в основном подобные магазины, расположенные в помещениях, находятся у их владельцев на правах аренды, ибо покупать помещения в собственность для расширения продуктового бизнеса не совсем целесообразно. Мало кто оценит стоимость актива в виде торгового помещения в составе готового бизнеса, когда ситуация сдвинется в сторону продажи всей сети. В связи с этим, большинство магазинов открывают свои двери на площадях, снятых в аренду.

Аренда торговой площади снижает риски при неоправданности конкретного торгового адреса, если вдруг окажется, что выбрано не самое подходящее место для продовольственного магазина. Поэтому, любая компания инвестирует в развитие сети исключительно по необходимым параметрам - косметический ремонт в фирменном стиле, закупка оборудования и товара, реклама и прочие расходы, исключающие покупку непосредственно коммерческой недвижимости, в котором размещается магазин.

Основное потребительское общество такое положение вещей вовсе не интересует - было б что покушать. Зато нашему брату, риэлтору, это лишь на руку. Чем чаще продуктовые магнаты обращаются в агентства недвижимости, тем больше шансов заработать на оказании услуги по поиску помещения в аренду. А рынок аренды достаточно емкий и, что важно - быстрый, и если вовремя подсуетиться и отнестись к заявке на аренду магазина чуть серьезнее коллег, уже через пару недель можно положить в карман нехилый куш и отправиться на отдых в какой-нибудь горнолыжный Куршавель или теплый уголок мира: на любой каприз - свое удовольствие!

Автор: Сергей Коновалов

Ссылки по теме

Продажа готового бизнеса

Купите готовый бизнес с помошью информационного портала о недвижимости supern52.ru и зарабатывайте с первых дней инвестиций

Агентства недвижимости Нижнего Новгорода

Полезная информация об агентствах недвижимости Нижнего Новгорода работающих в сегменте коммерческой недвижимости и оказывающих услуги по аренде магазинов.

Торговые центры в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Каталог торговых центров Нижнего Новгорода наполняется пользователями сайта, администрация сайта лишь проверяет корректность вводимых данных. Вы можете самостоятельно разместить информацию о своем торговом центре.