Главная страница /  Полезная информация /  Коммерческая недвижимость /  К кому "прижиматься" риэлтору ...

К кому "прижиматься" риэлтору - к продавцу или покупателю недвижимости?

RSS лента

К кому "прижиматься" риэлтору - к продавцу или покупателю недвижимости?

Риторический вопрос: кто важней для риэлтора - продавец объекта недвижимости или покупатель? Понятно, что без обоюдного согласия сторон невозможно провести сделку купли-продажи недвижимости, но все же - о двух ли концах палка? Или существует золотая середина?

Если речь пойдет о рынке продаж квартир, комнат, домов, то здесь, конечно же, любое агентство недвижимости предпочтет вести отношения с продавцом, так как он обладает активом в виде жилья, при продаже которого произойдет конвертация в деньги и риэлтору будет выплачено вознаграждение. Рынок взаимоотношений с владельцами жилья устоялся и вряд ли нарушится.

В рынке же коммерческой недвижимости складывается все иначе. С кем выгодней выстраивать договорные обязательства - с продавцом или покупателем недвижимости - однозначного ответа не даст никто, ибо каждый риэлтор выбирает сам, с кем ему комфортнее работать.

Возможно, я слукавлю, заявив, что доля заключенных договоров с собственниками коммерческой недвижимости равна числу договоров с покупателями оной. Кто-то скажет, что каждый агент стремиться заполучить в клиенты, прежде всего, продавца и при продаже магазина или офиса получить свой процент, соответственно, и договоров с ними больше.

Может быть и так. Но, с другой стороны, если в сегменте коммерческой недвижимости присутствует дефицит предложений, и покупатель готов оплачивать услуги за поиск складаофиса или торговой площади, почему бы не охватить сектор спроса в полной мере и работать только на него? Среди моих коллег немало тех, у кого заключены договора именно с покупателями коммерческой недвижимости, и их заработок складывается из превалирующего большинства подобных сделок.

Есть один приятный момент, расширяющий границы деятельности. Риэлтору, который предпочитает обслуживать покупающих офисы, склады и магазины, проще налаживать общение с контрагентами из смежных агентств недвижимости, имеющих в своей базе необходимый лот, удовлетворяющий требованиям заказчика. Но при условии, что вы первый донесете информацию об объекте коммерческой недвижимости потенциальному интересанту, и не будете претендовать на долю в комиссии от продавца.

Те же, кто оставляет за собой приоритеты взаимодействия с собственниками складов, производственных площадей, магазинов и офисов, выставляя их на прилавок рынка недвижимости, приходиться трудиться в более жестких рамках, конкурируя с коллегами-риэлторами, также имеющих договора с владельцами этих помещений. Кто первый встал того и тапки! Я не упоминаю эксклюзивные договора, ибо это отдельная тема, требующая более серьезного подхода к исполнению своих обязательств.

В рынке коммерческой недвижимости встречаются и такие чудо-риэлторы, кто зарабатывает с обеих сторон - и с продавца и с покупателя магазина, склада либо офиса. Причем делается такой шаг тайно, т.к. обнародование сего факта грозит риэлтору «кидком», как с той, так и другой стороны. Репутация риэлторства в России и так обделена высокими воздаяниями и уважительными респектами, а когда участники сделки случайно узнают, что с них пытаются «снять» больше положенного, им ничего не остается, как наказать посредника, оставив того «с носом». Вспоминается крылатая фраза - никогда не поступай с другими так, как не хотел бы, что б с тобой поступили также.

Хорошо, что такие случаи являются исключением из общих правил, и большинство агентов предпочитают быть честными со своими клиентами и отстаивать только их интересы в сделке.

Случай из личной практики.

Однажды, ведя сложные переговоры в предстоящей сделке по купле-продаже производственного помещения в Нижнем Новгороде, я столкнулся с проблемой, никак не ожидаемой. Замечу - тогда я был представителем собственника помещения. Так вот. Покупатель жестко торговался, предвкушая купить тот цех по своей цене, причем пытался выходить на продавца напрямую, предполагая, будто тот поддастся его увещеваниям о нереально завышенной цене, но, в результате, будучи непомерно настойчивым, был «послан» собственником обратно ко мне.

И вот здесь происходит совсем непредвиденное – покупатель делает мне предложение о защите его интересов в переговорах с продавцом, назначает нехилую сумму вознаграждения, чем полностью обескураживает вашего покорного слугу.

Растерянность длилась мгновение. В итоге пришлось отказаться от заманчивого предложения, и оставить все как есть - на переправе коней не меняют, а портить установленный контакт с продавцом производственного помещения никак не входило в планы.

Сделка состоялась, но несколько позже и уже с другим покупателем...

Источник: supern52.ru
Автор: Сергей Коновалов

Ссылки по теме

Cекреты успешного агента недвижимости

Нередко встречаются ситуации, когда агенту по недвижимости приходиться решать вопрос по защите своего комиссионного вознаграждения от проведенной сделки.

Вся недвижимость Нижний Новгород

Статьи, новости, рассказы из жизни риелторов и все другое о всей недвижимости Нижнего Новгорода на сайте supern52.ru