Главная страница /  Полезная информация /  Коммерческая недвижимость /  Аренда торговых помещений – ры...

Аренда торговых помещений – рынок 2015 года

RSS лента

Не так много времени прошло с момента последнего кризиса 2008 года – всего 6-7 лет, но участники рынка аренды торговых помещений и магазинов уже оценили серьезные изменения, происходящие внутри сегмента в связи с экономической ситуацией в стране, связанной с введением санкций против РФ. В первую очередь, стало понятно, что чаша весов рынка аренды торговых помещений перевесили в пользу арендаторов, для которых открылись широкие возможности. На фоне этого не заставило себя долго ждать падение спроса на аренду торговых помещений, а вслед за ним и снижение арендных ставок на многие позиции.

Ценообразование заметно опустилось до уровня цен 2009 года, когда волна кризиса затронула все высоколиквидные позиции рынка в знаковых торговых местах Нижнего Новгорода. С одной стороны, настали лучшие времена для арендаторов, которые могут реально сэкономить на затратах по аренде торговых помещений. С другой – общий товарооборот в стране снизился до такого уровня, что даже снижение цены аренды магазина не способствует выживанию многих предпринимателей и в большинстве случаев они вынуждены закрывать бизнес или сокращать издержки.

Если найти время и прогуляться по историческому центру города, то можно стать свидетелем наглядной картины, отражающей реалию сего дня – множество растяжек с аншлагами « Аренда торговых помещений », в том числе в тех зданиях, в которых в лучшие времена свободных помещений днем с огнём не найти. Надолго ли все это – ответа не даст никто…

Другими словами, трудно сейчас приходится всем – и собственникам магазинов и арендаторам. В не менее сложной ситуации оказались риэлторы, которые обслуживают рынок аренды торговых помещений. Чем занимаются агенты в свободное от работы время, неизвестно, но общий вал сделок, по разным подсчетам, снизился в 3-4 раза. При этом, если провести параллель между развивающимися компаниями, то в основной массе арендаторов присутствуют продуктовые, алкогольные и аптечные сети, т.е. продажа товаров первой необходимости остается во главе угла независимо от общей ситуации в стране.

Что же делать в данной ситуации собственникам торговых помещений, чьи объекты пустуют по несколько месяцев? Здесь ответ, как всегда, очевиден – снижение и еще раз снижение арендной ставки. Нет более объективного способа привлечения арендатора на пустующие площади!

И чем раньше владелец торгового помещения снизойдет до этого, тем в более выигрышной ситуации он окажется относительно тех собственников, кто еще не полно ощутил все прелести финансового кризиса.

А риэлторам остается очередной раз пережить трудные моменты в своей жизни и искать дополнительные возможности для привлечения клиентов – для этого существуют тренинги, мастер-классы, коучинги, и самое простое - систематизация своей деятельности. А кто-то просто меняет род деятельности, уходя в иные сферы. У каждого свой путь…

Источник: supern52.ru
Автор: Иван Большой

Ссылки по теме

Продажа помещений свободного назначения
Купить коммерческую недвижимость в Нижнем Новгороде
Аренда торговых помещений